Чтобы сделать сайт удобнее, мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их обработки.
Хорошо
Как выбрать площадку для мероприятия: подробная инструкция
Правильный выбор площадки в значительной степени повлияет на успех вашего мероприятия
Неподходящее помещение — слишком маленькое или слишком большое, с неудачной акустикой или хромающей системой вентиляции — испортит даже самую безупречную организацию. Давайте разберёмся, как выбрать площадку для мероприятия и избежать самых распространённых ошибок
Шаг 1. Определяемся: под какое мероприятие мы ищем площадку
От формата мероприятия и числа участников зависят требования к площадке, поэтому этот вопрос нужно обдумать в первую очередь. К примеру, площадки для конференции, выставки или концерта будут категорически отличаться друг от друга.

Впрочем, решить эту дилемму позволяют современные площадки-трансформеры: их техническое оснащение позволяет подстроить пространство под мероприятие любого формата, от корпоратива до крупного делового события с участием первых лиц региона.

Сформулируйте цели и формат мероприятия

  • Концерты, шоу и театральные постановки: важны хороший свет и звук, зона разгрузки оборудования и декораций, помещения для артистов
  • Деловые события (конференции, семинары, лекции): нужна хорошая акустика, возможность вести видеозапись
  • Корпоративы: нужны зоны для неформального общения, пространство для танцев
  • Выставки: требуют хорошей проходимости, пространства для стендов, в отдельных случаях соблюдение строгого температурного режима
Рассчитайте количество гостей
  • Составьте точный список приглашённых
  • Добавьте 10−15% запаса на непредвиденных гостей
  • Помните: при фуршетном формате помещение может вмещать на 30% больше людей, чем при банкетном
Определите, какая атмосфера будет подходящей для вашего события
  • Официальная или неформальная обстановка?
  • Современный лофт или классический интерьер в строгом стиле?
  • Дневное или вечернее мероприятие?
Составьте предварительный бюджет мероприятия
Учтите не только собственно аренду площадки, но и скрытые расходы:
  • Кейтеринг
  • Техническое оснащение
  • Декор
  • Страховка
  • Залог (обычно его возвращают после мероприятия)
  • Трансфер
  • Возможная переплата за сверхурочные часы
  • Дополнительная сумма на форс-мажорные обстоятельства
Шаг 2. Ключевые критерии выбора площадки
Вместимость и планировка
Планировка помещения и тип рассадки должен соответствовать формату вашего мероприятия. Для концерта или шоу подойдёт театральная рассадка или танцпол. Площадка для корпоратива или вечеринки должна предполагать пространство для свободного общения и танцев, в этом случае удачным выбором станет формат фуршета. Помещение для делового форума или семинара может подразумевать работу за столами.

Когда вы посчитали число всех участников мероприятия (не только гостей, но и персонал) и поняли, какой вариант рассадки вам подойдёт, рассчитайте площадь помещения, которое будет для вас оптимальным. И добавьте к полученному числу запас в 10−15%.
Тип рассадки
Площадь на 1 человека
Под какой формат
Театральная
1−1.5 м2
Для концерта, шоу
Фуршетная
1−1.5 м2
Для неформального общения, корпоратива
Танцпол
1 м2
Для концерта
Классная
2−3 м2
Для обучения за столами

Расположение и транспортная доступность

  • Хорошая транспортная доступность, лучше всего не более 10 минут пешком от метро
  • Наличие парковки и её стоимость
  • Удобный подъезд для такси
  • Оцените, насколько возможны пробки в выбранное время
Техническое оснащение площадки
  • Система звукоусиления
  • Микрофоны (проводные и беспроводные)
  • Проектор и экран
  • Wi-Fi (проверьте скорость!)
  • Достаточное количество розеток
  • Сценическое оборудование
  • Кондиционирование
  • Затемнение окон
Инфраструктура и дополнительные услуги
  • Собственный кейтеринг или возможность организовать его самостоятельно
  • Гардероб
  • Гримёрки для артистов/спикеров
  • Комната для организатора
  • Уборка до и после мероприятия

Итоговый чек-лист для выбора идеальной площадки

  • Определены цели и формат мероприятия

  • Рассчитано точное количество гостей + запас

  • Бюджет утверждён с учётом скрытых расходов

  • Проверена транспортная доступность

  • Изучены отзывы предыдущих клиентов

  • Все условия предварительно выяснены по телефону

  • Проведён личный осмотр площадки

  • Протестировано техническое оснащение

  • Согласован кейтеринг и дополнительные услуги

  • Проверена акустика и работа кондиционера

  • Согласован договор со всеми нюансами

  • Продуман план «Б» на случай непредвиденных обстоятельств

Подбор площадки — это ваша инвестиция времени, которая многократно окупается во время проведения мероприятия. Тщательная подготовка на этапе поиска и переговоров сэкономит вам нервы, время и деньги в день события. Помните: идеальная площадка — не обязательно самая дорогая, а та, которая максимально соответствует вашим целям и создаёт комфортную атмосферу для всех участников.